vk
Ваш город
8 (3532) 923-723 8 (922) 625-37-23
Проверка статуса ремонта
Режим работы с 00:00 до 24:00 без выходных

Не включается компьютер — самостоятельная диагностика

Решили проверить почту или зайти в аккаунт социальной сети, а компьютер не включается? Знакомая ситуация? Без паники, возможно, ничего серьёзного не сломалось.

Причины могут быть самыми разными, от безобидного плохого контакта до полного выхода из строя всех комплектующих. Главное подойти к делу без лишней суеты, чтобы не усугубить ситуацию. Рассмотрим пошагово, как провести первоначальную диагностику и попытаться включить ваш ПК.

Не включается компьютер. Порядок действий

1. Проверьте сетевые шнуры. В большинстве случаев компьютер не запускается из-за плохого контакта, нерабочей розетки, перетёртого кабеля и т. д. Проверьте разъёмы, сетевой фильтр, подключите системный блок через шнур от монитора. Если сам компьютер шумит, возможно, виноват дисплей. Проверьте идущий от системного блока к монитору кабель VGA/DVI/HDMI.

2. Отключите питание и очистите компьютер от пыли. Для этого нужно снять боковую крышку и тщательно продуть пылесосом все внутренности. Маленькая пылинка может принести большие неприятности, поэтому рекомендуется проделывать такую процедуру регулярно.

3. Замените батарейку. Возможно, просто разрядилась небольшая батарейка на материнской плате. Попробуйте её вытащить и тем самым обнулить BIOS. После успешного запуска просто поставьте новую батарейку.

4. Подключите спикер. Выяснить в чём дело можно по звукам «пищалки» (спикера). Обычно он подключён, но иногда просто лежит в коробке от материнской платы. Разыщите его и подключите в разъём SPEAKER (находится рядом с разъёмом от питания). Тип сигналов может рассказать о проблеме:

  • два коротких сигнала – монитор;
  • множество коротких или один длинный – неполадки блока питания;
  • длинные повторяющиеся писки – оперативная память;
  • один длинный и два-три коротких – видеоплата;
  • три длинных сигнала либо один длинный и один короткий – сгорела материнская плата.

5. Восстановите/Переустановите операционную систему. Если компьютер виснет при загрузке Windows – вам поможет переустановка системы. Понадобится установочный диск или загрузочная флешка. Но учтите, что все данные на диске «C» сотрутся (там находятся Мои Документы, Рабочий Стол и программные файлы).

6. Обратитесь в сервис по гарантии. Подойдёт для «молодых» ПК, которым нет и пары лет (он скорей всего ещё находится на гарантийном обслуживании). Отнесите его в ближайший сервисный центр для замены. Если компьютер собирали по частям, гарантия распространяется на каждую комплектующую отдельно.

7. Отнесите системный блок в сервисный центр. Обратится к профессионалам — это наиболее разумный вариант. Специалисты проведут диагностику и устранят все неисправности. Так вы сохраните свои нервы и время, потраченные впустую на поиск хитрой и сложной поломки, с которой вряд ли справитесь сами.

Проверка комплектующих

Заранее предупреждаем, что всё перечисленное вы делаете на свой страх и риск. Вынимать детали нужно аккуратно, обязательно обесточив перед этим системный блок. Если вы не уверены в собственных силах – обратитесь за квалифицированной компьютерной помощью.

  • Блок питания. Можно проверить его тестером напряжения либо взять рабочий блок у соседа. Очень часто выходит из строя предохранитель, который довольно легко заменить. Если вы не в ладах с паяльником, то лучше отнести блок питания в сервис.
  • Оперативная память. Снимите боковые защёлки и аккуратно выньте ОЗУ из разъёмов. Контакты можно протереть обыкновенным канцелярским ластиком, а сам разъём очистить от окислов отвёрткой. Можно вставлять планки по очереди и попытаться запустить ПК. Если компьютер не работает – память сгорела, и её нужно поменять.
  • Видеокарта. Кулер не крутится – поломка очевидна. Потрогайте радиатор видеоплаты, он должен нагреваться. Если есть запасная карточка, замените, иначе отнесите специалистам.
  • Материнская плата. Наиболее важная деталь любого ПК, поэтому диагностировать её поломку под силу только человеку с опытом. Если починка обойдётся дороже 30% стоимости, то лучше поставить новую. После замены платы придётся переустановить Windows.
  • Процессор. Отсоедините ПК от сети и аккуратно снимите кулер с процессора. После запуска подержите руку на радиаторе. Если он холодный – вам пора поменять «камень».
  • Жёсткий диск. Проверьте шлейфы винчестеров. При старте вы должны услышать, как внутри вращается диск, если это конечно не SSD. Попробуйте подсоединить другой винчестер либо отнести его в сервисный центр.

Если у Вас не получилось самостоятельно устранить проблему, обратитесь в сервис «Аврора».  Квалифицированные специалисты диагностируют поломку, при необходимости заменят неисправные узлы и произведут качественный ремонт компьютера. Не включается компьютер? Позвоните нам или отправьте заявку в форме обратной связи.

legend